Любимый ученик Левитана
03 Октября 2024Экспозиция к 150-летию Петра Петровичева
К 150-летию со дня рождения Петра Петровичева (1874—1947) на 50 Российском Антикварном Салоне будет представлена специальная экспозиция, в которую войдут долгое время не появлявшиеся на публике работы его лучшего периода, а также творчество его дочерей Нины и Ольги. Онипродолжили художественную традицию отца, но при этом обрели свой собственный живописный почерк. Петр Иванович предстанет не только как замечательный художник, но и как родоначальник художественной династии и педагог.
Работа «Москва с Воробьевых гор» позволяет предположить, что перед нами Андреевский монастырь с необычного ракурса. Эта композиция повторялась автором неоднократно, ее можно встретить на работах из музейных фондов. Окрестности Воробьевых год были одним из самых любимых мест, где художник черпал мотивы и вдохновение для своих пейзажных работ на протяжении многих лет.
Как сын крестьянина из бедной семьи стал любимым учеником Левитана? Петр Петровичев родился в семье бедного крестьянина-огородника. Рисовать он начал за школьной партой – рожицы в тетрадке были первым художественным опытом. Затем мальчик поехал учиться в иконописную мастерскую при Ростовском музее церковных древностей. Там его ждала счастливая встреча: талант Петровичева заметил Василий Верещагин и помог юноше поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества на живописное отделение. За время учебы у художника сложились теплые отношения с Исааком Левитаном, который познакомил ученика с секретами работы над пейзажем.
Старания и труд принесли свои плоды. В 1910-х годах к бывшему крестьянскому сыну приходят успех и признание. Его работы приобретают Третьяковская галерея, музей Александра III и Академия художеств. И после революции Петровичев был успешным живописцем – он провел свою первую персональную выставку, экспонировался в Нью-Йорке, преподавал рисунок и живопись в Московском изотехникуме памяти 1905 года.
Петр Петровичев был ярким представителем русского импрессионизма. Для его манеры характерен плотный широкий мазок и слегка приглушенная палитра цветов. Он черпал свое вдохновение в своеобразии русской природы и допетровской архитектуре Новгорода, Владимира, Суздаля и Костромы.