От экзотики до пионерского рая
07 Ноября 2024Крым в живописи мастеров XIX и XX веков
В конце XVIII столетия Екатерина II присоединила Крым к Российской империи. С того момента крымские пейзажи вдохновили множество художников на создание живописных шедевров. Там можно было найти величественные горные вершины, серебристые морские волны и уютные бухты, скрытые от посторонних глаз.
В первой половине XIX века полуостров часто представал перед зрителями как экзотический край, полный тайн и загадок. Художники того времени стремились передать его уникальную природу. В работе Кюгельхена "Крым. Вид Гурзуфа" (Антикварная торговля Лелянова), написанной для Александра I, мы видим вдалеке бухту, на берегу которой расположился город. Пасторальная сцена из жизни крымских татар на переднем плане напоминает о не столь далеком прошлом полуострова, когда он был отдельным Ханством. Это одна из двух сохранившихся работ, висевших на хорах Каменноостровского дворца в Петербурге. Всего их было 30, и местонахождение остальных 28 неизвестно.
Самым известным живописцем, изображавшим крымские красоты, по праву можно считать Айвазовского, чей дом и мастерская были расположены в Феодосии. Романтичные образы Крыма восхищают мастерством реалистичной передачи водной стихии и тонкостью мазка. На полотне "Вид Судакской бухты" (Кupitkartinu.ru) видно, как тщательно художник прописывает игру света на волнах, уделяет внимание разнообразию оттенков морской воды, дымке утреннего неба, деталям прибрежных скал и растительности.
В советское время Крым стал курортом и местом летнего отдыха для молодежи. Именно в этом новом качестве полуостров предстаёт на полотнах Мальцева (галерея "Арт-Бульвар"). К лазурным волнам и прибрежным скалам добавились парусные яхты, вышки для прыжков в воду и пионеры.
Благодаря этим и другим работам 50-го Антикварного Салона у вас появится возможность перенестись в Крым XIX и середины ХХ веков.