антиквариат ювелирное искусство арт & дизайн современное искусство искусство интерьера
антиквариат ювелирное искусство арт & дизайн современное искусство искусство интерьера
антиквариат ювелирное искусство арт & дизайн современное искусство искусство интерьера
антиквариат ювелирное искусство арт & дизайн современное искусство искусство интерьера

Новости

11 Мая 2021

Парк скульптур на Российском Антикварном салоне

Рассказываем про объекты современного искусства
Парк скульптур на Российском Антикварном салоне

В рамках Программы Арт Москва галереи современного искусства представляли не только живопись и графику, но и скульптуру. В будущем мы надеемся сделать на наших ярмарках отдельный парк скульптур, а пока предлагаем посмотреть избранные экспонаты.

1. «Селфи-башня» Recycle Group (галерея «Триумф»)

В течение нескольких лет участники Recycle Group Андрей Блохин и Георгий Кузнецов размышляют над вопросом взаимодействия человека и машины. Сегодня виртуальная жизнь и цифровое пространство вторгаются во все сферы человеческой жизни, поглощают реальный мир. И художники берут на себя смелость предположить, каким богам мы будем поклоняться в будущем. С одной стороны, их скульптуры напрямую отсылают зрителя к образцам эпохи античности и Возрождения. С другой - в них всегда присутствуют актуальные для современного человека символы, атрибуты и знаки «сетевой культуры».

2. Скульптурный объект Валентина Коржова «Черное веретено» (галерея «Гридчинхолл»)

В работах Валентина Коржова прослеживается игра и драма формы и бесформенного, упорядоченного и хаотического, бессмысленного и понятного, абсурдного и логичного. «Мои объекты демонстрируют процесс преобразования бытия во время, а бесконечности в сиюминутность, - говорит сам художник, - Я пытаюсь нащупать медиум между вечностью и временем, как канал, работающий в обоих направлениях.» В своем творчестве Коржов ориентируется на греческую философию и работу Мартина Хайдеггера. Художник черпает идеи для своих скульптурных форм из геометрии крупных космических объектов с галактических снимков телескопа Хаббл. Он размещает свои скульптуры на нейтральном естественном фоне, чтобы наблюдать их материальность в окружении полной пустоты. И стремится к чистоте форм – его отливки тонируются при помощи химического реагирования без рукотворного участия.

3. Скульптуры Марии Галушко (Восточная галерея)

Народный мастер Украины Мария Галушко работает в художественном направлении «наив» или «художественный примитив». На ярмарке были показаны образы ее причудливых животных, выполненные в керамике. Обычные герои анималистического жанра получают у художница ирреальный или символический характер, составляя своеобразный бестиарий. Керамические животные наделены мимикой и элементами человеческого лица, от чего становятся еще более фантастическими, но одновременно понятными зрителю. Поверхность их туловищ покрыта разнообразным декором – разнотравьем, сказочными листьями, цветами. Галушко выставлялась с 1970-х годов, ее работы хранятся в ведущих украинских музеях, однако в 1990-е годы ее имя было незаслуженно забыто. И только сейчас, благодаря совместным усилиям украинских музеев, а также частных галерей и коллекционеров, работы возвращаются к зрителям.

4. Скульптуры Алес Кочевник (галерея Lynx)

Имя этого скульптора из Казахстана переводится как «Большая птица», она родилась в городе Серебрянске среди степей и, возможно, этим детским опытом объясняется тяготение художницы к минимализму форм, чистоте стиля абстрактного коллажа. Искусство Алес Кочевник - это своего рода диалоги объемов и форм. Знакомые элементы реального мира лишаются своего прямого предназначения, и зритель остается один на один с абстрактным объектом.
Cопоставление не связанных друг с другом материалов и очертание форм передают напряжение, которое ощущает человек, живший среди первозданной природы и внезапно оказавшийся в мегаполисе. Алес имитирует поверхность природных элементов, пытаясь пластически осмыслить форму. Холст, из которого сконструированы скульптуры, меняет свое вековое назначение. А сама скульптура становится средством для переосмысления пространственного коллажа.

5. Бронзовый бюст Павла Бушуева из серии «Деформация» (есть также вариант в гипсе, галерея A-s-t-r-a).

Любопытно, что эта серия в основном графическая, однако есть в ней и скульптурные эксперименты. Вот что рассказывает сам художник:

«Получив художественное академические образование, продолжаю развиваться в различных современных медиа, находясь в поисках новых форм и образов, постоянно экспериментирую с художественными языками. Но львиная доля моей изобразительной практики всё же является чёрно-белой графикой.

В своём творчестве часто сталкиваю академическое рисование с современными тенденциями, на данный момент на грани между ними находится самое интересное для меня пространство для исследований. Именно там можно узнать пределы нормальности и субъективности, реальности и мистицизма, высвободив образы подсознательного в более доступном изобразительном ключе.

Деформация (от лат. Deformatio – «искажение») – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга. В данной серии представлены глубинные деформации, происходящие внутри человека. Восприятия событий, переживания и мысли, а так же внешние факторы проходят сквозь нас , искажая когнитивную оболочку. Деформация – это фиксация этих ощущений».